Проект "ПРИКАЗ"
Участников: 4
Страница 1 из 1
Проект "ПРИКАЗ"
В 2017 году был создан проект "Приказ" - солдатики Алексея Писарева.
На сегодняшний день есть два направления:
1) Стрелецкое войско России 17 века и противники;
2) Раннее средневековье Руси (варяги и иже с ними).
Материал фигурок - пластик, масштаб 32. В каждом из наборов 5 фигурок.
1-й пилотный набор "Московские стрельцы".
5 фигур московских стрельцов. Масштаб 1/32. Материал - мягкий пластик. Эскиз и разработка модели - А. Писарев. Скульптура - А. Платонов. Литье - "Хобби Бункер".
Набор состоял из 5 одинаковых фигур темно-бордового цвета.
Набор № 2-1. 5 московских стрельцов, два с мушкетами и бердышами, стоячие, трое - с мушкетами и шпагами, стреляют с колена (фото из группы ВК)
Набор № 2-2. 5 московских стрельцов. 3 стоячих, с бердышами и мушкетами, 2 сидячих, с мушкетами и шпагами (фото из группы ВК)
Набор № 3 "Десятня". Сдвоенный набор: 4 стоячих стрельца с бердышами и мушкетами, 5 сидячих стрельцов с мушкетами и шпагами, 1 стоячий стрелец с мушкетом и шпагой (десятник) + бесплатный бонус - сотник (на фото не представлен) фото из группы ВК
Стрелецкий сотник - бесплатный бонус к набору 3 "Десятня"
Набор № 4 "Выбранцы (польская пехота)": два стоячих выбранца, два сидячих реестровых козака и один венгерский гайдук.
Набор № 5 "Стрелецкий штаб-1"
Масштаб: 1/32 (54 мм)
Материал: мягкий пластик
Автор идеи и художник: А. Писарев
Скульптор: А. Платонов
Формовка: А. Литвиненко и компания "Хобби Бункер"
Литье: А. Писарев
На сегодняшний день есть два направления:
1) Стрелецкое войско России 17 века и противники;
2) Раннее средневековье Руси (варяги и иже с ними).
Материал фигурок - пластик, масштаб 32. В каждом из наборов 5 фигурок.
1-й пилотный набор "Московские стрельцы".
5 фигур московских стрельцов. Масштаб 1/32. Материал - мягкий пластик. Эскиз и разработка модели - А. Писарев. Скульптура - А. Платонов. Литье - "Хобби Бункер".
Набор состоял из 5 одинаковых фигур темно-бордового цвета.
Набор № 2-1. 5 московских стрельцов, два с мушкетами и бердышами, стоячие, трое - с мушкетами и шпагами, стреляют с колена (фото из группы ВК)
Набор № 2-2. 5 московских стрельцов. 3 стоячих, с бердышами и мушкетами, 2 сидячих, с мушкетами и шпагами (фото из группы ВК)
Набор № 3 "Десятня". Сдвоенный набор: 4 стоячих стрельца с бердышами и мушкетами, 5 сидячих стрельцов с мушкетами и шпагами, 1 стоячий стрелец с мушкетом и шпагой (десятник) + бесплатный бонус - сотник (на фото не представлен) фото из группы ВК
Стрелецкий сотник - бесплатный бонус к набору 3 "Десятня"
Набор № 4 "Выбранцы (польская пехота)": два стоячих выбранца, два сидячих реестровых козака и один венгерский гайдук.
Набор № 5 "Стрелецкий штаб-1"
Масштаб: 1/32 (54 мм)
Материал: мягкий пластик
Автор идеи и художник: А. Писарев
Скульптор: А. Платонов
Формовка: А. Литвиненко и компания "Хобби Бункер"
Литье: А. Писарев
Admiral- принц
- Сообщения : 5390
Очки : 5628
Дата регистрации : 2011-04-26
Возраст : 54
Откуда : Челябинск
Re: Проект "ПРИКАЗ"
Объяснение Алексея по поводу одинаковости поз в 1-м наборе.
ЦИТАТА из группы в ВК:
"Меня часто спрашивают, почему, мол, в наборе только одинаковые солдатики? Не пытаясь вслушиваться в объяснения, кивают, ну, ладно, мол, понятно, начинающий производитель, мы все понимаем, но... но мы хотим... и дальше бесконечный список, сводящийся к одному - хотим, де, разные позы. Так вот что я скажу. 17 век - это, друзья мои и коллеги, не "Кама-сутра", чтобы разные позы и все такое. 17 век - это век больших батальонов, которые, как известно, любит Господь. Это время пехотных и конных формаций, обученных действовать все как один, строго по команде, это время строя и залпов, маршей и контрмаршей, великое время ренессанса Эвклидовой геометрии на поле боя. Никакого разнобоя! Никакого разгильдяйства! Все - как один! На месте павших смыкаются ряды. Залп! - и победа, и марш по телам стонущих врагов. А если нет, если хоть кто-то замешкался или затупил - весь батальон встречает смерть под копытами и клинками вражеской конницы. Поэтому строй, строй и ещё раз строй. И все, как один".
Пояснение почему никогда не будет им выпущено стрельца, стреляющего из пищали с упором на бердыш:
"Мне пока не удалось установить, откуда растут уши этого стереотипа, зато удалось выяснить, имеет ли он под собой основание. Нет, как оказалось, не имеет. Самое любопытное, что стрелять из мушкета можно и так, и эдак, и с упора, и без оного. Оба варианта были проверены на практике не единожды. До практических опытов я считал, что с бердыша стрелять нельзя, т.к. лезвие мешает прицелу и т.д. Ничего там не мешает. Но! Нет ни одного свидетельства о том, что стрельцы вели огонь с упора на бердыш. Нет ни одного изобразительного источника, показывающего такой способ стрельбы. И, главное, практика показала, что управляться с бердышом и мушкетом одновременно возможно, но не в строю и на мягкой земле, куда можно без помех воткнуть бердыш. Иначе стрелец рисковал поранить себя или соседей по строю, т.к. бердыши зачастую точили, как косы, отбивая лезвие до толщины бумажного листа. Если учесть, что западный мушкетер стрелял с упора на форкет (подсошник, кстати, в середине - второй половине 17 в. от форкетов уже отказались), то форкет во время обслуживания мушкета висел у стрелка на запястье, за счет темляка. Бердыш, при всей его легкости (1,5 кг) так не повесишь без вреда для здоровья. Поэтому возможно утверждать, что стрельцы вели огонь без упора на бердыш".
В стрелецком войске никогда не было пикинеров! Цитата Алексея Писарева:
Немало домыслов породило отсутствие в московских стрелецких приказах пикинеров. Как убедительно доказал С.Л. Марголин в своей классической статье "Вооружение стрелецкого войска", стрельцов-пикинеров вообще в природе никогда не существовало. Но если нет пикинеров, то кто есть? И тут фантазия начинала бить ключом. В. Тараторин придумал специальное "заграждение из бердышей". Это открытие хотелось бы оставить без комментариев. В реальности все было проще и практичнее. В 1654 г. московские стрельцы в качестве штатного холодного оружия получили шпаги, вытеснив сабли. В 1656 г. в стрелецкий арсенал добавились бердыши. Сабли с этого времени выдавались московским стрельцам только для парадных церемоний. В середине 70-х гг. 17 в. стрельцы использовали три вида холодного оружия: бердыши, полупики, шпаги. Полупики составлялись в "рогатки", более известные в Европе как "испанские всадники", или в "надолбы" (судя по описанию Якуба Лося, почти то же самое, что и рогатка, но с полупиками в один, а не в два ряда). Официально рогатки как полевые мобильные укрепления были введены после царского указа 1660 г. До этого рогатки перевозились в обозе и использовались для охраны лагеря.
Ответ Алексея Писарева на вопрос о том почему у стрельцов пищали наклонены вниз:
"Те, кто посетил фестиваль "Пограничная битва" в Коломенском (Москва) 26-27 августа, могли обратить внимание, что стрельцы и мушкетеры вели огонь, целясь или под углом вверх, или под углом вниз, почти в землю. Те, кто подумал, что это делалось по соображениям безопасности, были правы. Но лишь наполовину. Стрелять, целясь вверх, "по аеру", было принято ещё в 2007 г. в старой группе "Московские стрельцы", исходя из опыта Наполеоники. На тот момент никто из стрельцов на зарубежных фестивалях (кроме Terra Heroiсa в Каменец-Подольском) не бывал, многое в реконструкции 17 в. делалось буквально на ощупь. Ооо, я помню, какие были словесные баталии при обсуждении устава "Учение хитрости ратного строя пехотных людей"! Так вот, обыкновение стрелять вверх было заменено на стрельбу под углом вниз. И не случайно. В уставе "Учение хитрости..." прямо сказано: "Упереть мушкет в правую титьку" и "целить по берцам". Более того, ещё и нарисовано, что мушкетер стреляет, целясь низко, в область колена (на рисунке из устава - в левом нижнем углу). В письмах царя Алексея Михайловича есть интересный фрагмент: "«и полковником и головам стрелецким надобно крепко знать тое меру, как велеть запалить, а что палят в двадцати саженях, и то самая худая боязливая стрелба, по конечной мере пристойно в десять сажень, а прямая мера в пяти и трех саженях, да стрелять надобно ниско, а не по аеру…»". Таким образом, стрельцы, как и европейские мушкетеры, вели огонь, целясь по коленям. Судя по всему, отдача мушкета сильно задирала ствол, и низкий прицел давал возможность попадать врагу в грудь или живот. Не случайно и требование "блиской", убойной стрельбы, в упор. Солдатик проекта "Прiказъ" создавался в точном соответствии с этой практикой. Можно заметить, что наш стрелец держит мушкет более горизонтально, чем "по берцам". Это сделано сознательно, скажу честно, для красоты фигурки)".
ЦИТАТА из группы в ВК:
"Меня часто спрашивают, почему, мол, в наборе только одинаковые солдатики? Не пытаясь вслушиваться в объяснения, кивают, ну, ладно, мол, понятно, начинающий производитель, мы все понимаем, но... но мы хотим... и дальше бесконечный список, сводящийся к одному - хотим, де, разные позы. Так вот что я скажу. 17 век - это, друзья мои и коллеги, не "Кама-сутра", чтобы разные позы и все такое. 17 век - это век больших батальонов, которые, как известно, любит Господь. Это время пехотных и конных формаций, обученных действовать все как один, строго по команде, это время строя и залпов, маршей и контрмаршей, великое время ренессанса Эвклидовой геометрии на поле боя. Никакого разнобоя! Никакого разгильдяйства! Все - как один! На месте павших смыкаются ряды. Залп! - и победа, и марш по телам стонущих врагов. А если нет, если хоть кто-то замешкался или затупил - весь батальон встречает смерть под копытами и клинками вражеской конницы. Поэтому строй, строй и ещё раз строй. И все, как один".
Пояснение почему никогда не будет им выпущено стрельца, стреляющего из пищали с упором на бердыш:
"Мне пока не удалось установить, откуда растут уши этого стереотипа, зато удалось выяснить, имеет ли он под собой основание. Нет, как оказалось, не имеет. Самое любопытное, что стрелять из мушкета можно и так, и эдак, и с упора, и без оного. Оба варианта были проверены на практике не единожды. До практических опытов я считал, что с бердыша стрелять нельзя, т.к. лезвие мешает прицелу и т.д. Ничего там не мешает. Но! Нет ни одного свидетельства о том, что стрельцы вели огонь с упора на бердыш. Нет ни одного изобразительного источника, показывающего такой способ стрельбы. И, главное, практика показала, что управляться с бердышом и мушкетом одновременно возможно, но не в строю и на мягкой земле, куда можно без помех воткнуть бердыш. Иначе стрелец рисковал поранить себя или соседей по строю, т.к. бердыши зачастую точили, как косы, отбивая лезвие до толщины бумажного листа. Если учесть, что западный мушкетер стрелял с упора на форкет (подсошник, кстати, в середине - второй половине 17 в. от форкетов уже отказались), то форкет во время обслуживания мушкета висел у стрелка на запястье, за счет темляка. Бердыш, при всей его легкости (1,5 кг) так не повесишь без вреда для здоровья. Поэтому возможно утверждать, что стрельцы вели огонь без упора на бердыш".
В стрелецком войске никогда не было пикинеров! Цитата Алексея Писарева:
Немало домыслов породило отсутствие в московских стрелецких приказах пикинеров. Как убедительно доказал С.Л. Марголин в своей классической статье "Вооружение стрелецкого войска", стрельцов-пикинеров вообще в природе никогда не существовало. Но если нет пикинеров, то кто есть? И тут фантазия начинала бить ключом. В. Тараторин придумал специальное "заграждение из бердышей". Это открытие хотелось бы оставить без комментариев. В реальности все было проще и практичнее. В 1654 г. московские стрельцы в качестве штатного холодного оружия получили шпаги, вытеснив сабли. В 1656 г. в стрелецкий арсенал добавились бердыши. Сабли с этого времени выдавались московским стрельцам только для парадных церемоний. В середине 70-х гг. 17 в. стрельцы использовали три вида холодного оружия: бердыши, полупики, шпаги. Полупики составлялись в "рогатки", более известные в Европе как "испанские всадники", или в "надолбы" (судя по описанию Якуба Лося, почти то же самое, что и рогатка, но с полупиками в один, а не в два ряда). Официально рогатки как полевые мобильные укрепления были введены после царского указа 1660 г. До этого рогатки перевозились в обозе и использовались для охраны лагеря.
Ответ Алексея Писарева на вопрос о том почему у стрельцов пищали наклонены вниз:
"Те, кто посетил фестиваль "Пограничная битва" в Коломенском (Москва) 26-27 августа, могли обратить внимание, что стрельцы и мушкетеры вели огонь, целясь или под углом вверх, или под углом вниз, почти в землю. Те, кто подумал, что это делалось по соображениям безопасности, были правы. Но лишь наполовину. Стрелять, целясь вверх, "по аеру", было принято ещё в 2007 г. в старой группе "Московские стрельцы", исходя из опыта Наполеоники. На тот момент никто из стрельцов на зарубежных фестивалях (кроме Terra Heroiсa в Каменец-Подольском) не бывал, многое в реконструкции 17 в. делалось буквально на ощупь. Ооо, я помню, какие были словесные баталии при обсуждении устава "Учение хитрости ратного строя пехотных людей"! Так вот, обыкновение стрелять вверх было заменено на стрельбу под углом вниз. И не случайно. В уставе "Учение хитрости..." прямо сказано: "Упереть мушкет в правую титьку" и "целить по берцам". Более того, ещё и нарисовано, что мушкетер стреляет, целясь низко, в область колена (на рисунке из устава - в левом нижнем углу). В письмах царя Алексея Михайловича есть интересный фрагмент: "«и полковником и головам стрелецким надобно крепко знать тое меру, как велеть запалить, а что палят в двадцати саженях, и то самая худая боязливая стрелба, по конечной мере пристойно в десять сажень, а прямая мера в пяти и трех саженях, да стрелять надобно ниско, а не по аеру…»". Таким образом, стрельцы, как и европейские мушкетеры, вели огонь, целясь по коленям. Судя по всему, отдача мушкета сильно задирала ствол, и низкий прицел давал возможность попадать врагу в грудь или живот. Не случайно и требование "блиской", убойной стрельбы, в упор. Солдатик проекта "Прiказъ" создавался в точном соответствии с этой практикой. Можно заметить, что наш стрелец держит мушкет более горизонтально, чем "по берцам". Это сделано сознательно, скажу честно, для красоты фигурки)".
Admiral- принц
- Сообщения : 5390
Очки : 5628
Дата регистрации : 2011-04-26
Возраст : 54
Откуда : Челябинск
Re: Проект "ПРИКАЗ"
И, наконец, второе направление "Северный приказ". Все фото из группы в ВК!
Княжий двор - 1
Набор состоит из 5 фигурок из мягкого пластика в масштабе 1/32: воевода, купец, еврей-меняла, стражник, ключница.
Княжий двор-2: Конунг
В наборе: легендарный вождь викингов Рагнар Лодброк, скандинавский ярл, скандинавская девушка, датский викинг с пленницей-саксонкой
Масштаб: 1/32
Материал: мягкий пластик.
"Княжий двор-3: Князь"
В наборе 5 фигур в 5 позах.
Автор и художник: А. Писарев
Скульптор: А. Платонов
Формовка: А. Литвиненко и компания "Хобби Бункер"
Литье: А. Писарев
В наборе представлены: 1) боевой славянский жрец, 2) знатная девушка из русского рода, 3) три легендарных князя: Синеус, Трувор и Рюрик.
Фигура № 1. Князь Рюрик.
Княжий двор - 1
Набор состоит из 5 фигурок из мягкого пластика в масштабе 1/32: воевода, купец, еврей-меняла, стражник, ключница.
Княжий двор-2: Конунг
В наборе: легендарный вождь викингов Рагнар Лодброк, скандинавский ярл, скандинавская девушка, датский викинг с пленницей-саксонкой
Масштаб: 1/32
Материал: мягкий пластик.
"Княжий двор-3: Князь"
В наборе 5 фигур в 5 позах.
Автор и художник: А. Писарев
Скульптор: А. Платонов
Формовка: А. Литвиненко и компания "Хобби Бункер"
Литье: А. Писарев
В наборе представлены: 1) боевой славянский жрец, 2) знатная девушка из русского рода, 3) три легендарных князя: Синеус, Трувор и Рюрик.
Фигура № 1. Князь Рюрик.
Admiral- принц
- Сообщения : 5390
Очки : 5628
Дата регистрации : 2011-04-26
Возраст : 54
Откуда : Челябинск
Re: Проект "ПРИКАЗ"
Набор "Княжий двор - 3" КРУПНЫМ ПЛАНОМ! Фото и текст - Алексей Писарев.
Князь Рюрик.
Не буду долго рассказывать про доспехи и проч. детали, все это я уже озвучил в посте про Трувора. Замысел этой фигурки родился в работе над Рагнаром. Мне подумалось, что нужен некий антипод вождю викингов. Если Рагнар всем своим видом показывает удаль, свободу, саму суть викинга, то Рюрик должен быть олицетворением власти (основатель нашего государства все-таки). Так появилась идея посадить Рюрика на трон ("столъ"), который я украсил "святовитами" - четырехликими антропоморфными навершиями (ориентировался на псковские, ладожские, волинские и поморские древности) и изображением хищной птицы (в данном случае - сокола, по ладожской находке). Медвежья шкура была добавлена зрелищности и харизмы ради.
Князь Рюрик гордо восседает на священном троне, осененном ликами богов и родовым знаком предков. В руке государя - обнаженный меч, символ власти и права суда.
Исключительность фигурки подчеркивает цвет - Рюрика я решил делать только в белом (очень светло-сером).
Жрец.
Боевых или походных жрецов среди вождей балтийских славян упоминают Саксон Грамматик и Гельмольд. Первый также писал о "знамени рутенов под названием "stanitza", и о том, что это знамя почиталось священным. Еще один хронист писал о славянских "алых знаменах дьявола Сварожича" (простим смиренному монаху эмоции). Так родилась идея сделать именно боевого жреца, несущего "станицу" - священное знамя Святовита/Перуна. На полотне - изображение бога верхом на коне, с рогом и секирой в руках. Одежда и прическа жреца сделаны на основании фигурок жрецов с алтаря из Гоцлара.
Прошу любить и жаловать!
Рогнеда - девушка из знатного русского/скандинавского рода.
Идея сделать фигурку красавицы, ради которой будут совершаться подвиги, у меня была давно. И вот - Рогнеда перед Вами. Девушка умная, дерзкая, красивая, с характером, немного капризная (не из простецкого рода, все-таки).
Костюм я сделал условно-скандинавский. Не секрет, что среди археологических находок 9-10 вв. на территории северо-запада России (Ладога, Новгород, Псков, Смоленск/Гнездово) очень много женских украшений (черепахообразные фибулы-застежки и т.п.) явно скандинавского вида и происхождения, а среди псковских древностей - даже верхняя одежда скандинавского покроя. Такая же ситуация, судя по работам специалистов, наблюдается на территориях балтийских славян - ободритов и на о. Рюген: в погребениях знатных женщин - только скандинавские украшения и вещи (правда, встречаются иногда типично ободритские перстни с горным хрусталем или височные кольца/серьги определенного вида, но это ладно). Поэтому я последовал мнению специалистов, считающих, что у знатных женщин циркумбалтийского региона вне зависимости от конкретной национальности господствовала скандинавская мода.
P.s. на эскизе фигурки Рогнеды и Бабарихи были парой))) И бабка грозит именно ей) Но время шло, создавались фигуры, и Рогнеда стала сестрой/дочерью/невестой князя. Теперь бабка - её верный страж и защитница)
Князь Синеус.
Этот солдатик получил имя совершенно неожиданно для меня самого. Задуманному мной князю нужен был телохранитель. Был сделан рисунок, потом - мастер-модель, потом... оказалось, что молодой, ещё безусый воин слишком, даже вызывающе богато экипирован, причем по франкской и саксонской моде. Шлем типа "Прага", короткая кольчуга, выпуклый франкский щит, датский топор - все это указало на истинное место для бойца. Так богато (но в то же время - скромно, без изысков) мог выглядеть только вождь. В нашем случае - младший князь.
P.s. Фигурка, за что спасибо мастеру формовки Андрею Литвиненко, цельнолитая, топор пролит, а не приклеен.
И да, я отнюдь не настаиваю, что в Ваших, дорогие друзья, коллекциях, это будет именно Синеус. С равным успехом это может быть и Эрик Кровавая секира, и вождь йомсвикингов Пальнатоки, князь Земовит Пяст или просто знатный боярин/хевдинг/тан... да кто хотите)))
Трувор.
Фигура сражающегося князя создавалась долго, почти полтора года, двумя скульпторами (Д. Селюн и А. Платонов). В результате получилось две (если быть точным, то три, но об этом в другой раз) фигурки. В наборе будет фигурка работы А. Платонова. Фигурка работы Д. Селюна будет выпущена в полиуретане/смоле.
На эскизе это был лично Рюрик, но т.к. позднее появилась другая фигурка князя, этот автоматически стал средним братом.
Вообще, делать князя было непросто. С одной стороны, он должен быть узнаваем, с другой - историчен. Нельзя не учитывать и споры вокруг легендарных варягов. Однако Её Величество Наука помогла и на этот раз. Археология утверждает, что высшая знать циркумбалтийского региона использовала сочетание скандинавской, франкской и готской/саксонской моды. Особенно это касалось оружия, доспехов и украшений. Впрочем, мода распространялась и на жилища (дворец князей Старигарда/Ольденбурга копировал планировку дворца Карла Великого), и даже на погребальный обряд (на Рюгене/Руяне обнаружены погребения славянской знати, копирующие скандинавские 1 к 1). Принимая все это во внимание, я нарисовал варяжского князя/конунга таким: на голове - роскошный, украшенный чеканками шлем в стиле Вендельской культуры (я знаю, что эта культура датируется 7-8 вв., но в данном случае это не простой боец, а князь/конунг, его шлем вполне может быть родовой реликвией), на плечах - плащ, тело защищено кольчугой (длина кольчуги на моделях разная. Историчнее короткая, но, опять-таки, это князь/конунг, его доспех мог быть уникальным и богатым). В руках бойца - однолезвийный меч и франкский выпуклый щит с родовой тотемной эмблемой (сам рисунок - плод моего творчества на основе изображения из Ладоги и ольденбургских находок, хотя мотив хищной птицы в качестве личной эмблемы вождей был обычным для всего региона. В зависимости от контекста, птица толковалась как орел, ворон или сокол).
В результате получился варяжский князь/конунг. Надеюсь, он займет достойное место в боевых порядках Ваших дружин)
Князь Рюрик.
Не буду долго рассказывать про доспехи и проч. детали, все это я уже озвучил в посте про Трувора. Замысел этой фигурки родился в работе над Рагнаром. Мне подумалось, что нужен некий антипод вождю викингов. Если Рагнар всем своим видом показывает удаль, свободу, саму суть викинга, то Рюрик должен быть олицетворением власти (основатель нашего государства все-таки). Так появилась идея посадить Рюрика на трон ("столъ"), который я украсил "святовитами" - четырехликими антропоморфными навершиями (ориентировался на псковские, ладожские, волинские и поморские древности) и изображением хищной птицы (в данном случае - сокола, по ладожской находке). Медвежья шкура была добавлена зрелищности и харизмы ради.
Князь Рюрик гордо восседает на священном троне, осененном ликами богов и родовым знаком предков. В руке государя - обнаженный меч, символ власти и права суда.
Исключительность фигурки подчеркивает цвет - Рюрика я решил делать только в белом (очень светло-сером).
Жрец.
Боевых или походных жрецов среди вождей балтийских славян упоминают Саксон Грамматик и Гельмольд. Первый также писал о "знамени рутенов под названием "stanitza", и о том, что это знамя почиталось священным. Еще один хронист писал о славянских "алых знаменах дьявола Сварожича" (простим смиренному монаху эмоции). Так родилась идея сделать именно боевого жреца, несущего "станицу" - священное знамя Святовита/Перуна. На полотне - изображение бога верхом на коне, с рогом и секирой в руках. Одежда и прическа жреца сделаны на основании фигурок жрецов с алтаря из Гоцлара.
Прошу любить и жаловать!
Рогнеда - девушка из знатного русского/скандинавского рода.
Идея сделать фигурку красавицы, ради которой будут совершаться подвиги, у меня была давно. И вот - Рогнеда перед Вами. Девушка умная, дерзкая, красивая, с характером, немного капризная (не из простецкого рода, все-таки).
Костюм я сделал условно-скандинавский. Не секрет, что среди археологических находок 9-10 вв. на территории северо-запада России (Ладога, Новгород, Псков, Смоленск/Гнездово) очень много женских украшений (черепахообразные фибулы-застежки и т.п.) явно скандинавского вида и происхождения, а среди псковских древностей - даже верхняя одежда скандинавского покроя. Такая же ситуация, судя по работам специалистов, наблюдается на территориях балтийских славян - ободритов и на о. Рюген: в погребениях знатных женщин - только скандинавские украшения и вещи (правда, встречаются иногда типично ободритские перстни с горным хрусталем или височные кольца/серьги определенного вида, но это ладно). Поэтому я последовал мнению специалистов, считающих, что у знатных женщин циркумбалтийского региона вне зависимости от конкретной национальности господствовала скандинавская мода.
P.s. на эскизе фигурки Рогнеды и Бабарихи были парой))) И бабка грозит именно ей) Но время шло, создавались фигуры, и Рогнеда стала сестрой/дочерью/невестой князя. Теперь бабка - её верный страж и защитница)
Князь Синеус.
Этот солдатик получил имя совершенно неожиданно для меня самого. Задуманному мной князю нужен был телохранитель. Был сделан рисунок, потом - мастер-модель, потом... оказалось, что молодой, ещё безусый воин слишком, даже вызывающе богато экипирован, причем по франкской и саксонской моде. Шлем типа "Прага", короткая кольчуга, выпуклый франкский щит, датский топор - все это указало на истинное место для бойца. Так богато (но в то же время - скромно, без изысков) мог выглядеть только вождь. В нашем случае - младший князь.
P.s. Фигурка, за что спасибо мастеру формовки Андрею Литвиненко, цельнолитая, топор пролит, а не приклеен.
И да, я отнюдь не настаиваю, что в Ваших, дорогие друзья, коллекциях, это будет именно Синеус. С равным успехом это может быть и Эрик Кровавая секира, и вождь йомсвикингов Пальнатоки, князь Земовит Пяст или просто знатный боярин/хевдинг/тан... да кто хотите)))
Трувор.
Фигура сражающегося князя создавалась долго, почти полтора года, двумя скульпторами (Д. Селюн и А. Платонов). В результате получилось две (если быть точным, то три, но об этом в другой раз) фигурки. В наборе будет фигурка работы А. Платонова. Фигурка работы Д. Селюна будет выпущена в полиуретане/смоле.
На эскизе это был лично Рюрик, но т.к. позднее появилась другая фигурка князя, этот автоматически стал средним братом.
Вообще, делать князя было непросто. С одной стороны, он должен быть узнаваем, с другой - историчен. Нельзя не учитывать и споры вокруг легендарных варягов. Однако Её Величество Наука помогла и на этот раз. Археология утверждает, что высшая знать циркумбалтийского региона использовала сочетание скандинавской, франкской и готской/саксонской моды. Особенно это касалось оружия, доспехов и украшений. Впрочем, мода распространялась и на жилища (дворец князей Старигарда/Ольденбурга копировал планировку дворца Карла Великого), и даже на погребальный обряд (на Рюгене/Руяне обнаружены погребения славянской знати, копирующие скандинавские 1 к 1). Принимая все это во внимание, я нарисовал варяжского князя/конунга таким: на голове - роскошный, украшенный чеканками шлем в стиле Вендельской культуры (я знаю, что эта культура датируется 7-8 вв., но в данном случае это не простой боец, а князь/конунг, его шлем вполне может быть родовой реликвией), на плечах - плащ, тело защищено кольчугой (длина кольчуги на моделях разная. Историчнее короткая, но, опять-таки, это князь/конунг, его доспех мог быть уникальным и богатым). В руках бойца - однолезвийный меч и франкский выпуклый щит с родовой тотемной эмблемой (сам рисунок - плод моего творчества на основе изображения из Ладоги и ольденбургских находок, хотя мотив хищной птицы в качестве личной эмблемы вождей был обычным для всего региона. В зависимости от контекста, птица толковалась как орел, ворон или сокол).
В результате получился варяжский князь/конунг. Надеюсь, он займет достойное место в боевых порядках Ваших дружин)
Admiral- принц
- Сообщения : 5390
Очки : 5628
Дата регистрации : 2011-04-26
Возраст : 54
Откуда : Челябинск
Re: Проект "ПРИКАЗ"
Много раз видел эти фигурки. Очень здорово сделаны. Интересно, а почему в одном наборе разный цвет пластика?
Andreev s Peskov- герцог
- Сообщения : 3165
Очки : 3244
Дата регистрации : 2011-04-26
Возраст : 51
Откуда : Москва
Re: Проект "ПРИКАЗ"
Хорошо хоть песню про тризуб-рарог опять не спели.
Michail- рыцарь
- Сообщения : 911
Очки : 906
Дата регистрации : 2016-03-06
Откуда : Россия
Re: Проект "ПРИКАЗ"
Качество литья на высоте, крупноваты для нашего масштаба, конечно же.
Владислав- лорд
- Сообщения : 1931
Очки : 1943
Дата регистрации : 2011-04-29
Re: Проект "ПРИКАЗ"
Можно сделать в другом размере и материале красиво , можно в 40мм и бронзе не очень. Данные фигурки хороши.Владислав пишет:Качество литья на высоте, крупноваты для нашего масштаба, конечно же.
Andreev s Peskov- герцог
- Сообщения : 3165
Очки : 3244
Дата регистрации : 2011-04-26
Возраст : 51
Откуда : Москва
Re: Проект "ПРИКАЗ"
Это разные наборы из разных партий отливок. Пока не могут добиться одинакового цвета. Но мне и так нравятся. Всё-таки единой униформы у стрельцов не было. В условиях 17 века тоже было сложно добиться однотонности!Andreev s Peskov пишет:Много раз видел эти фигурки. Очень здорово сделаны. Интересно, а почему в одном наборе разный цвет пластика?
Admiral- принц
- Сообщения : 5390
Очки : 5628
Дата регистрации : 2011-04-26
Возраст : 54
Откуда : Челябинск
Re: Проект "ПРИКАЗ"
Так вроде как в одном наборе цвет разный. Княжий двор 1 - князь бордовый, сундук красный, остальные сервеAdmiral пишет:Это разные наборы из разных партий отливок. Пока не могут добиться одинакового цвета. Но мне и так нравятся. Всё-таки единой униформы у стрельцов не было. В условиях 17 века тоже было сложно добиться однотонности!Andreev s Peskov пишет:Много раз видел эти фигурки. Очень здорово сделаны. Интересно, а почему в одном наборе разный цвет пластика?
Andreev s Peskov- герцог
- Сообщения : 3165
Очки : 3244
Дата регистрации : 2011-04-26
Возраст : 51
Откуда : Москва
Re: Проект "ПРИКАЗ"
В бронзе бы взял.
Владислав- лорд
- Сообщения : 1931
Очки : 1943
Дата регистрации : 2011-04-29
Re: Проект "ПРИКАЗ"
Andreev s Peskov пишет:
Так вроде как в одном наборе цвет разный. Княжий двор 1 - князь бордовый, сундук красный, остальные серые
А я и забыл про них. Не, не в теме почему так. У меня нету этих наборов, и вряд ли будут.
Мне хотя бы стрельцов вытянуть...
Admiral- принц
- Сообщения : 5390
Очки : 5628
Дата регистрации : 2011-04-26
Возраст : 54
Откуда : Челябинск
Re: Проект "ПРИКАЗ"
А чего так? Очень интересные персонажи. Если собирать в данном размере и материале. Или ценник кусачий?Admiral пишет:Andreev s Peskov пишет:
Так вроде как в одном наборе цвет разный. Княжий двор 1 - князь бордовый, сундук красный, остальные серые
... У меня нету этих наборов, и вряд ли будут...
Andreev s Peskov- герцог
- Сообщения : 3165
Очки : 3244
Дата регистрации : 2011-04-26
Возраст : 51
Откуда : Москва
Re: Проект "ПРИКАЗ"
Andreev s Peskov пишет:
А чего так? Очень интересные персонажи. Если собирать в данном размере и материале. Или ценник кусачий?
Персонажи, слов нет, интересные.
Но в этом году у нас поступление в ВУЗ, а бюджетное место фиг достанется.
Так что приоритеты меняются!
Последний раз редактировалось: Admiral (Вс Май 20, 2018 5:58 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Admiral- принц
- Сообщения : 5390
Очки : 5628
Дата регистрации : 2011-04-26
Возраст : 54
Откуда : Челябинск
Re: Проект "ПРИКАЗ"
Обалдеть, чужие дети быстро растут...Admiral пишет:Andreev s Peskov пишет:
А чего так? Очень интересные персонажи. Если собирать в данном размере и материале. Или ценник кусачий?
Персонажи, слов нет интересные.
Но в этом году у нас поступление в ВУЗ, а бюджетное место фиг достанется.
Так что приоритеты меняются!
Andreev s Peskov- герцог
- Сообщения : 3165
Очки : 3244
Дата регистрации : 2011-04-26
Возраст : 51
Откуда : Москва
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения